Использование крипов Довольно часто крипы могут решить исход битвы.
Например, в начале игры урон от 3 крипов приблизительно равен урону
героя. Поэтому на ранних стадиях игры старайтесь вести бой при наличии
своих крипов вблизи места боя и отсутствии вражеских.
Также крипов
следует учитывать всерьез когда вы убегаете или догоняете врага.
Например, когда вы в роли убегающего, вас банально может притормозить
собственная группа крипов. Часто этого бывает достаточно чтобы противник
нанес последний, решающий удар. Аналогично когды вы в роли догоняющих
вас может затормозить вражеская группа крипов и противник успеет убежать
от вас. Поэтому во время подобных погонь желательно успевать смотреть
на миникарту и просчитывать моменты появления своих и вражеских крипов
чтобы они вам не помешали.
Блокировка пути Если вы хотите
спасти своего тяжело раненого союзника от бегущего за ним врагом, а в
запасе у вас нет ни стана ни дизейбла, можно использовать прием,
называемый блокировкой пути. В этом случае вы бежите прямо перед врагом и
виляете так, чтобы он вас не обогнал. Правда в этом случае скорость
передвижения вашего героя должна быть соответствующая.
Но в этом
случае надо учитывать то, что противник может переключить свою атаку на
вас. Поэтому надо внимательно рассчитывать свои силы перед применением
подобных маневров. Но если вы, к примеру, саппорт, а убегающий герой
кэрри, то вам смело можно жертвовать своей жизнью ради спасения
союзника. Ведь жизнь кэрри ценнее. Хотя если у вас есть блинк или
припасенная руна невидимости, вы практически ничем не рискуете.
Опыт и поднятие уровня
Помните о том, что вы постоянно должны заботиться о повышении уровня
своего героя. Опыт вы получаете кога убиваете крипов или вражеских
нейтралов. Но многие забывают о том, что вы также получаете опыт когда
просто находитесь вблизи места совершаемого убийства. Например, один
герой убегает от двух других, при этом ему на встречу бегут союзники,
которые превосходят числом врагов. И этот герой, зная, что союзники
убьют вражеских героев, бежит дальше, хотя оптимально было остаться и
получить неплохой кусок опыта.
Также, например Веномансер
(Venomancer) использует свой ульт и яд и знает, что противник умрет
(также бывает и у Дума с его ультом). Обычно игроки уже не гонятся за
дохлым противником, и это является серьезной ошибкой, ведь если бы они
побежали за ним и были рядом во время смерти они бы получили опыт и
деньги, а так они получат только деньги, что, естественно, негативно
сказывается на дальнейшем ходе игры. Конечно, бывает что это опасно, и в
любой момент жертвой можете стать вы, но бывают случаи, когда вам вряд
ли что либо может угрожать во время погони. Это является еще одним
аргументом в пользу того, что во время игры в Доту необходимо постоянно
следить за миникартой.
Бывает так что вам совсем немного
осталось набрать опыта для перехода на следующий уровень. В это время вы
гонитесь за врагом, а он убегает под башню. Вы следуете за ним,
убиваете его, в результате ваш уровень поднимается. А так как с
поднятием уровня увеличивается ваше хп, то это увеличивает ваши шансы
выбежать из под огня башни живым. Многие забывают об этом и не бегут под
башню убивать противника, боясь самому там умереть.
Игра с героями, которые могут убить себя Такие герои как, например Мясник, Минер и Бейн Элементаль могут
убить сами себя. Множество игроков лучше убьют сами себя, чем дадут вам
опыт и деньги. Когда вы преследуете подобных героев, то вы должны
всегда иметь при себе нюк или стан, чтобы самим успеть уничтожить их,
прежде чем они убьют себя.
Но если у вас хорошее микро, то вы
можете попробовать обойтись и без этого. Например вы преследуете Войдом
Мясника с 90 хп. Но у вас не хватает маны на хроносферу. Вы можете
фальсифицировать нападение (с помощью клавиши S), чтобы заставить врага
включить горение. В это время пробуйте нанести решающий удар и забрать
фраг.
Специально для данной статьи подобраны 2 видео, которые позволят вам лучше разобраться с ней.